Сайт сельского учителя

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Кулинария 5 класс [3]
Инструкционные карты
Кулинария 6 класс [0]
Инструкционные карты
Изготовление одежды 5 класс [2]
Здесь находятся материалы для раздела "Создание изделий из текстильных материалов"
Кулинария 7 класс [5]
Инструкционные карты
ЭОР по технологии для 5 класса [1]
материалы ЭОР
ЭОР по технологии для 6 класса [1]
материалы по ЭОР
ЭОР по технологии для 7 класса [1]
материалы по ЭОР
ЭОР по изобразительному искусству [1]
Здесь расположены материалы в помощь ученикам по изобразительному искусству
Жанры ИЗО [7]
Здесь находятся ЭОР по жанрам ИЗО
Тесты к урокам [11]
Тесты в формате Word-документов к урокам
География [5]
В этой категории расположены материалы к урокам географии
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Учителю
Гришкинская школа
ТГПУ
Академия успеха
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок технологии "Изготовление пасхальной открытки в технике "Айрис фолдинг". 7 класс
[ Скачать с сервера (2.66Mb) ] 13.01.2017, 20:45

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

               «Гришкинская основная общеобразовательная школа»

Чаинского района Томской области

636408 Томская область, Чаинский район, с. Гришкино, ул. Центральная д.1, строение 1

тел./факс (38 257) 5-63-26; E-mail: grishkino_@ mail.ru

 

 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Современный учитель» (Методические разработки)

 

 

Методическая разработка учебного занятия

по технологии для 7 класса

 

Изготовление пасхальной открытки в технике

"Айрис фолдинг"

 

 

 

 

Разработала: учитель технологии

Капишникова Галина Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

Гришкино

2015

Тема: Изготовление пасхальной открытки в технике "Айрис фолдинг"

Количество часов: 2

Цель учебного занятия: научиться изготавливать открытку в технике "Айрис фолдинг"

Задачи учебного занятия:

  • определить понятие «рукоделие», вспомнить виды и техники рукоделия;
  • вспомнить русские пасхальные традиции; профессии, связанные с рукоделием;
  • ознакомить учащихся с техникой «Айрис фолдинг», приёмами изготовления изделий в данной технике;
  • научить выполнять пасхальную открытку в технике «Айрис фолдинг» с помощью инструкционной карты;
  • прививать точность, аккуратность при выполнении изделия;
  • воспитывать художественный и эстетический вкус, творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели;
  • развивать критическое и наглядно-образное мышление, познавательный интерес.

Тип учебного занятия: комбинированный

Формы учебного занятия: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы проведения занятия:

  • работа в группах, беседа, фронтальный опрос, рассказ, просмотр фрагмента  видеофильма, просмотр фрагмента мастер-класса на авторском сайте педагога – при изложении нового материала;
  • практическая самостоятельная работа учащихся с использованием инструкционных карт;
  • взаимоконтроль, взаимооценка - работа в группах, оценивание качества готового изделия;
  • презентация (см. Приложение 1);
  • решение кроссворда.

Здоровьесберегающие технологии: физминутки, музыкальная терапия, периодическая смена деятельности

Объект труда: пасхальная открытка в технике «Айрис фолдинг»

Межпредметные связи:

  • геометрия – геометрические фигуры, в которые вписывается шаблон изделия, линии заполнения шаблона;
  • литература – стихи, высказывание А.П. Чехова;
  • русский язык – написание слов (синквейн, пэчворк, айрис фолдинг, макраме,  скрапбукинг,  декупаж, квилтинг, филтинг и др.), разгадывание кроссворда;
  • иностранный язык – перевод  слов с английского, греческого  языка на русский;
  • изобразительное искусство -  декоративно-прикладное искусство, законы цветоведения;
  • черчение – линии, применяемые при построении шаблона и  его заполнении лентами;
  • история - история возникновения и развития видов рукоделия;
  • основы православной культуры – пасхальные традиции русского народа.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедиа, цветной картон формата А4, ножницы, скотч, клей, айрис-шаблоны, бумага белая, украшения для декорирования, ленты шелковые шириной 1,2 мм, презентация к уроку, оценочный лист (Приложение 3)

Наглядные пособия: инструкционные карты «Изготовление пасхальной открытки в технике "Айрис фолдинг"» (Приложение 2) , образцы пасхальных открыток в технике «Айрис-фолдинг», кроссворд в электронном  - http://puzzlecup.com/?guess=3C6B3FEB126AC1AU  и (или) печатном виде (Прилдожение 5) , мастер-класс на авторском сайте педагога - http://1962galina.ucoz.ru/index/master_klass_po_sozdaniju_paskhalnoj_otkrytki_v_tekhnike_ajris_folding/0-72

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий «рукоделие», «синквейн», «пэчворк», «квилтинг», «батик», «фелтинг», «декупаж», «изонить», «скрапбукинг», «айрис фолдинг», «айрис-шаблон». Уметь подобрать ленты по цвету к фону, заполнять по айрис-шаблону открытку, соединять части открытки в единое целое, украшать открытку. Участвовать в коллективной творческой деятельности при составлении синквейна, при работе в группах.

Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, фильма, презентации, мастер-класса.  Выработка алгоритма действий по карте.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, помогать друг другу)

 

Структура учебного занятия

Этапы работы

Содержание

Материально-техническая база

Организационно-подготовительный

Приветствие, проверка внешнего вида учащихся. Активизация учащихся. Сообщение темы, цели и задач урока. Организация групп для работы на уроке, выдача инструкционных карт, оценочных листов, материалов и принадлежностей к занятию.

Мультимедийная презентация, раздаточный материал, наглядные пособия

Повторение

Беседа с учащимися с элементами игры (составление синквейна, определение количества видов и техник рукоделия).

Теоретические сведения: виды рукоделия (вышивка шелковыми лентами, аппликация, пэчворк, квилтинг, батик, фелтинг, декупаж, изонить  и др.).

Мультимедийная презентация, раздаточный материал, наглядные пособия

Формирование новых знаний

Работа с презентацией «Современные виды рукоделия». Показ фрагмента видеофильма о празднике Пасха. Показ мастер-класса «Изготовление пасхальной открытки в технике «Айрис фолдинг» на сайте педагога.

Теоретические сведения: пасхальные традиции русского народа, техника рукоделия айрис-фолдинг (история, материалы, приспособления, инструменты, способы, приемы), организация рабочего места, техника безопасности.

Показ приемов заполнения айрис-шаблона в мастер-классе.

Мультимедийная презентация, раздаточный материал, наглядные пособия

Применение знаний, формирование умений

Выполнение практической работы с помощью инструкционных карт. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Инструкционные карты, айрис-шаблоны, подготовленный фон для открыток, шелковые ленты, фон-подложка, скотч, ножницы, клей, наборы изделий для украшения открыток, текст поздравления на оборотную сторону открытки

Контроль и рефлексия

Самооценка готовых открыток,  контроль учителя, анализ учителем ошибок и недочетов.

Изделия, выполненные учащимися

Подведение итогов

Определение уровня формирования знаний и умений. Обсуждение внешнего вида готовых изделий.

Закрепление  - 1. решение кроссворда в конце урока;

2. кроссворд в качестве домашнего задания

Изделия, выполненные учащимися, кроссворд

Ход учебного занятия

  1. Организационно-подготовительный этап

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию и  рабочих мест для выполнения изделий. Для более плодотворной работы  предлагаю разделиться на две группы, которые будут соревноваться друг с другом в ходе урока.  Сообщение темы,  цели  и задач урока. (Слайд 1,2)

  1. Повторение

   Девочки, давайте с вами порассуждаем на тему, что такое «рукоделие» и немного поиграем. Попробуем определить это понятие через составление синквейна.

Вспомним, что такое синквейн и каковы  правила написания синквейна:

 Синквейн – это форма стихотворения, написанного по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза из 4 слов, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) - Пример:

Пасха

Удивительная, сияющая

Воодушевляет, просветляет, радует

Главный праздник православного народа

Воскресение

Учащиеся составляют свой синквейн и озвучивают, на слайде - памятка (Слайд 3)

Вариант учителя:

Рукоделие

Креативное, занимательное

Захватывает, увлекает, восхищает

Интересное занятие в свободное время

Искусство

(Слайд 3 - включить щелчком мыши)

Давайте вспомним теперь, как  определяется это понятие по толковому словарю –

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. (Слайд 4) А вот так трактует поэт Зинаида Митрофановна Торопчина это же понятие.

Рукоделье …

С восторгом я держу в своих руках...

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать вдохновенно

Из ткани, ниток, дерева  – шедевры красоты.

Из разноцветья нежной ленты,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Я прикасаюсь к вещи осторожно,

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы... Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

А какие виды рукоделия вы уже знаете? Предлагаю вам снова сыграть в небольшую игру: в течение одной минуты написать как можно больше видов и техник рукоделия! Работа в группах – запись слов, подсчет, озвучивание результатов, занесение в оценочные листы групп (по 1 баллу за вид, по 5 баллов за синквейн).

Современный мир рукоделия представлен огромным количеством видов  и техник прикладного творчества.  Каждый из видов имеет свою историю, традиции, новые направления. Мы с вами изучали многие из них на уроках технологии и занятиях кружков. Сегодня мы вспомним некоторые  из них.

Задание для групп – работа по карточкам. Выполнить задания, обменяться карточками и выполнить взаимопроверку. А теперь, пожалуйста, выскажите свое мнение, постараясь это доказать! (Ответы учащихся – высказывают свое мнение). Вопрос группам – вы согласны с высказанным мнением? (аргументированный ответ) Результаты внести в оценочные листы (баллы подсчитывают в карточках-заданиях).

Итак, мы выяснили, что рукоделие сочетает в себе древность и ультрасовременные веяния. Традиции рукоделия присущи всем народам мира, они живы и сегодня. Я думаю, вы согласитесь, что лишь своими собственными руками можно создать предмет уникальный и потому бесценный. Именно по этой причине  рукоделие становится все более и более востребованным. (Слайд 5) А профессии, связанные с творческим рукоделием, становятся все более популярными. Девочки, посмотрите на слайд, попробуйте определить по картинкам профессии, заработав бонусные баллы (портной, дизайнер интерьера и одежды, декоратор, вышивальщица, вязальщица, модельер и др.) Выставление дополнительных оценок за отгаданные профессии (по 1 баллу за верный ответ).

Физминутка (Слайд 6 - ссылка на мультфильм)

  1. Формирование новых знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой техникой рукоделия : Айрис фолдинг - Iris Folding (с англ. – радужное складывание) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками, это пока малоизвестная у нас в стране, но уже достаточно популярная за рубежом техника рукоделия, являющаяся одним из направлений скрапбукинга. Скрапбукинг – оформление  или изготовление книг, фотоальбомов, открыток (Слайд 7, демонстрация изделий) Родиной айрис фолдинга принято считать Голландию. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. Техника эта достаточно проста, но требует внимания и аккуратности, и при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома интересными декоративными элементами с эффектом объёмного изображения. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль.

Делать мы будем пасхальную открытку. Пасхальные открытки изготавливаются к христианскому празднику Пасхе. Девочки, когда отмечается этот православный праздник? (Пасха - самый главный православный праздник, отмечается каждой весной) В переводе с греческого языка слово «пасха» означает «избавление». В этот праздник все православные люди радуются воскрешению Иисуса Христа, торжествуют победу жизни над смертью. Вместо обычного приветствия все говорят: «Христос Воскресе!», а в ответ слышат: «Воистину Воскресе!», после чего трижды целуются. Ну и конечно, все дарят друг другу крашеные яйца и угощают куличами.) (Слайд 8 - ссылка на видеофильм) А еще принято дарить пасхальные открытки своим близким. Вот такие открытки дарили в начале 20-го века.  Такие открытки выпускает наша промышленность сегодня. (Слайд 9) Я же вам предлагаю изготовить пасхальную открытку в технике айрис-фолдинг своими руками. (Слайд 10) Давайте подробнее остановимся на изготовлении подобной открытки. А затем вы самостоятельно при помощи инструкционной карты изготовите свою открытку. (Слайд 11)

Мастер-класс на сайте педагога -

http://1962galina.ucoz.ru/index/master_klass_po_sozdaniju_paskhalnoj_otkrytki_v_tekhnike_ajris_folding/0-72         

Суть техники заключается в том, что на открытке вырезается контур какой-либо фигуры (силуэт) и с оборотной стороны заполняется узкими лентами, тесьмой или полосками бумаги. Их укладывают в строго определённом порядке по заранее подготовленному шаблону или составленной схеме (различные схемы укладки и шаблоны контура можно найти на специальных сайтах в Интернете, но гораздо интереснее создать самим!) Готовая работа напоминает закрученную спираль. Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использована ткань, ленты, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое, нет предела фантазии! Шаблон для изготовления нашей открытки я разработала сама и поместила мастер-класс на своем персональном сайте -

http://1962galina.ucoz.ru/index/master_klass_po_sozdaniju_paskhalnoj_otkrytki_v_tekhnike_ajris_folding/0-72

 Важно знать: на схеме каждого айрис-шаблона нанесены линии и цифры. Линии означают границы раскладки полосок, цифры - последовательность их наклеивания. Иногда буквами указывается цвет, например: цвет А и перечень цифр, цвет В и т. д. Цвета выбираете по вашему желанию, но не забываете о сочетаемости цветов! Каждая полоска при укладке выравнивается строго по линиям шаблона и  аккуратно приклеивается на концах к изнанке открытки узким скотчем, начиная с № 1 и двигаясь строго по часовой стрелке или наоборот. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона открытки подклеивается плотной бумагой – здесь можно написать поздравительный текст. Лицевую сторону дополнительно оформляют бусинами, блёстками или теми же ленточками – всё зависит только от вашей фантазии и желания! В магазинах сейчас продаются различные украшения для декорирования (демонстрация украшений). Повторюсь, эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.

(Слайд 11) Физминутка (Слайд 6 - ссылка на мультфильм, возврат на слайд 12)

  1. Практическая работа

Изготовление пасхальной открытки в технике "Айрис фолдин"

Сначала вспомним правила безопасности при работе на уроке. (Слайд 12)

Для работы нам понадобятся:

  1. Картон цветной, бархатный, с рисунком для заготовки айрис-открытки, для подложки и заполнения айриса
  2. Айрис-шаблон «яйцо»
  3. Ножницы
  4. Скотч самый узкий
  5. Ленты атласные шелковые шириной 1,2 мм (цвет выбираем по желанию, в зависимости от фона)
  6. Украшения для открытки (цветочки, листики, стразы и т.д.)
  7. Клей

Самостоятельная работа.

В качестве подсказки на слайде  отображается цветовой круг. (Звучит спокойная музыка) (слайд 13)

Контроль за ходом работы

    1. Проверка правильности вырезания отверстия, заполнения шаблона.

    2. Проверка правильности закрепления лент к открытке.

    3. Контроль выравнивания ленты по шаблону.

    4. Контроль за порядком на рабочем месте.

    5. Контроль за соблюдением правил техники безопасности.

    6. Проверка заклеивания центрального отверстия в открытке – айриса.

    7. Наклеивание готовой открытки на подложку.

    8. Украшение, отделка открытки.

    9. Завершение работы.

   10. Проверка качества готового изделия. Смотрим, не видно ли где в просветах скотча, если есть, то аккуратно ножницами удаляем все огрехи. Выставляем окончательные оценки в оценочный лист.

Я вижу, что вы (обращаюсь к ученицам) умеете применять свои знания в практической деятельности. Мы достигли поставленной цели!

  1. Рефлексия (Слайд 14).

 Поделитесь своими мыслями, ощущениями по поводу результатов урока: что вы узнали нового, чему научились, какие открытия сделали для себя?

 Девочки, как вы считаете,  подходят к нашему занятию слова Антона Павловича Чехова: «Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют»? (Слайд 15)

  1. Домашнее задание.

Доделать открытки – оформить изнаночную сторону. По желанию – сделать открытку с зайчиком, используя мастер-класс на сайте педагога. http://1962galina.ucoz.ru/index/paskhalnaja_otkrytka_quot_zajchik_quot/0-82

Решить кроссворд - http://puzzlecup.com/?guess=3C6B3FEB126AC1AU

  1. Уборка рабочих мест.
Категория: Мои файлы | Добавил: Галина
Просмотров: 282 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Здравствуй, лето!
Сайт-победитель
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Праздники
Праздники России
Погода
Яндекс.Погода
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительская газета"
  • Учительский портал"
  • Вход на сайт

    Все права защищены. Сайт Капишниковой Г.Ф, © 2013
    http://1962galina.ucoz.ru/
    Администратор сайта - Капишникова Г.Ф.
    Конструктор сайтов - uCoz